Подпишись на рассылку, чтобы быть в курсе актуальных новостей фестиваля
Subscribe to the newsletter to keep up to date with the latest news of the festival
ЛОНО
ЛОНО — это фем-панк команда из Санкт-Петербурга. Девчонки играют вместе с марта 2018 года. За это время они успели выпустить ЕР «Я люблю себя» (2018), альбом «Дискинезия» (2019) и сингл «Я обязательно выживу» (2021). Играли на фестивалях «Знак Равенства» и «Не Виновата».


ЛОНО о себе:
Нам важно поддерживать благотворительные инициативы и других девчонок, будь то подружки по сцене или наши слушательницы. Для нас музыка — это всегда высказывание. Зачастую, конечно, с примесями приколов, но без этого было бы душновато!

The Village о сингле «Я обязательно выживу»:
Что-то терапевтическое есть и в последнем сингле «ЛОНО» «Я обязательно выживу» (да, это отсылка к мему с котенком). Изначально она задумывалась как смешная: «Моя подруга то ли запостила в сториз, то ли написала мне лично: „Я обязательно выживу в этой жаре внутри и снаружи". И мне именно понравилась фраза про: „в жаре внутри и снаружи". Я подумала, ладно, „я обязательно выживу" — тоже смешно, хочу написать про это песню». Вышло в итоге совсем не смешно: песня писалась в разгар летних протестов в Беларуси, а вышла в момент даже не разочарования, а ощущения бессилия после протестов в России. «Активизм больше не кажется выходом — у меня на него просто нет сил. Горячий воздух под маску выдохну — не смотря на массивы парных могил». «Я обязательно выживу», — душераздирающе протягивает вся группа в припеве. И ты в этом почему-то совсем не сомневаешься.

The Village об альбоме «Дискинезия»:
Три нарочито абразивных и злых песни о панках-сексистах («Я-я в панке десять лет, я знаю лучше, я сделал больше, — считалкой пропевает Катя, прежде чем группа обрушится на слушателя стеной звука, — ЧЕМ ТЫ!»), психологических фрустрациях («Закрываю дверь на четыре замка — возвращаюсь, ЗАКРЫТО НА ДВА!») и, собственно, любви к себе («Я не люблю тебя, гондон, я люблю себя») подкупали непривычной для русской музыки прямолинейной откровенностью — там, где другой автор обернул бы все в три слоя метафор, Катя обходится повествованием от первого лица и историями из своего опыта. Изначально это было от неопытности («Я даже начала переживать, что все пишут метафорами, а я не умею, и это минус».), но потом стало осознанной установкой. «Я поняла, что для меня самой как будто интереснее слушать песни, в которых понятно, что происходит, есть сюжет. Я реально пишу про себя, про свой опыт, то, что я чувствую, и это проще сказать прямо. Ну и я просто такой человек, как открытая книга, и в других людях это тоже ценю. Мне очень нравится все понимать, чтобы не было загадочности. Круто, когда все всё про друг друга понимают».


SADWAVE об альбоме «Дискинезия»: Настроение «как же эта хуйня заебала» сквозит в каждой строчке с дебютника питерских панков, будь то песня про офис или про доблестных полицейских; завершающий трек «Такое уже было» (название – половина всего текста) вполне себе нойз-роковый, а неуютные переборы «Офиса» вызывают почти физическую тревогу и дискомфорт.